Существует расхожий афоризм: "Обычный юзер использует от силы 15%
возможностей установленного у него софта". Это, как не ни прискорбно,
грустная правда жизни. Если среди читателей данной статьи есть люди,
которым приходилось заниматься техподдержкой пользователей в
каком-нибудь не-IT-офисе, полагаю, они припомнят массу случаев из
собственной практики, иллюстрирующих эту фразу. В результате у
пользователей зачастую складывается мнение, что новые версии популярных
продуктов различаются, разве что, формой и цветом кнопочек интерфейса,
что в большинстве случаев в корне не верно. С другой стороны,
расширенные функции самых современных продуктов действительно могут
пригодиться не всем. Разобраться в этой ситуации можно только с помощью
обучения.
Весенние маневры
Если обычному, частному
пользователю достаточно, например, купить соответствующую книжку и время
от времени почитывать ее на досуге, то для специалистов, занимающихся
поддержкой продуктов в корпоративных условиях, такой подход не очень
удобен. Вот здесь-то и вступают в дело "Полигоны", организуемые для
быстрого практического знакомства с продуктами компании Microsoft. В
ходе такого мероприятия специалисты получают возможность "вживую"
посмотреть на предлагаемые продукты, поработать с ними, быстро узнать о
их возможностях, задать вопросы. Первый в Беларуси "Полигон" прошел
28-30 марта на базе учебного центра компании BelSoft. Мероприятие
представляло собой ряд сессий было разбито на две части – собственно
семинары по продуктам Microsoft, которые вели преподаватели центра и
после которой представители СМИ имели возможность задать и небольшая
пресс-конференция, на которой был задан ряд вопросыов и получитьен ряд
интересных ответов. Пойдем по порядку.
Windows SharePoint Services и Microsoft Office 2003
Первая
часть семинара была посвящена работе пакета Microsoft Office 2003 в
связке с Windows SharePoint Services. Если бы требовалось
охарактеризовать новшества данной системы в двух словах, то это,
пожалуй, фраза сочетание "совместная работа" - — практически весь новый
функционал вертится вокруг организации совместной работы групп
пользователей.
Данное решение будет интересно в первую очередь
для тех организаций, которым уже мало самого простого способа
организации обмена документами между пользователями: — заведенного на
сервере общего каталога, в котором и складируются файлы без всякой схемы
и контроля. Предлагаемое Microsoft решение предлагает веб-интерфейс
доступа к серверу Share Point, с помощью которого упорядочивается работа
с документами.
На первом этапе создается своеобразный
интранет-сайт, именуемый "узлом". По сути своей, это единый набор
библиотек электронных документов, списков и других ресурсов общего
доступа, а также довольно мощный органайзер. Таких узлов в системе может
быть несколько, причем для каждого может быть определен собственный
список пользователей.
Администрирование узла SharePoint сильно
напоминает работу с любой серьезной CMS и реализовано достаточно просто и
наглядно — в систему заложены списки наиболее распространенных задач, а
освоить базовые приемы работы с новыми объектами можно довольно быстро.
Главная
изюминка Share Point — тесная интеграция с приложениями Microsoft
Office. Пользователь, например, создав документ в Word'е, может
сохранить его на сервере Share Point и послать другому сотруднику
уведомление с просьбой дополнить или отрецензировать данный документ. В
дальнейшем средствами Share Point можно упорядочить совместную работу с
таким документом. Он может просто храниться на сервере в неизменном виде
или, допустим, выгружаться для редактирования в тот же Microsoft Word
конкретного пользователя. В результате достигается определенный контроль
над вносимыми в документ изменениями, а пользователи, работая над одним
документом, не мешают друг другу. Более того, создав, к примеру,
таблицу в Excel и опубликовав ее на сервере, можно заполнять ее в
дальнейшем через веб-интерфейс. Затем можно выгрузить эти данные в
Access и построить на их основе отчет средствами этой СУБД. Многие
инструменты, применяемые при совместной работе, доступны через панель
"Общая рабочая область", которую можно открыть в любом приложении
Microsoft Office.
Как уже отмечалось, есть у данной системы и
функции органайзера. Календарь SharePoint можно использовать для
оповещения сотрудников о предстоящих событиях, проводимых собраниях и
других прелестях офисной работы. Вносимые в систему события могут быть
как разовыми, так и повторяющимися, причем каждому такому событию можно
назначить свой "срок жизни". В общем, это должно понравиться вечно
перегруженным секретарям. Календарь SharePoint, само собой, умеет
работать совместно с Outlook.
В результате перед нами достаточно
дружественная рабочая среда, тесно связанная с приложениями Microsoft
Office 2003, обладающая средствами организации совместной работы с
массивами циркулирующих в организации документов. Что немаловажно, эти
возможности подкреплены развитыми инструментами управления правами
доступа к таким общим документам.
Справедливости ради стоит
заметить, что ресурсов такая система потребует достаточно серьезных: это
Windows Server 2003, собственно сервер SharePoint и Microsoft Office
2003. Таким образом, принятие решения о развертывании подобной системы
должно быть взвешенным и обоснованным. Она будет весьма полезна крупным
организациям, особенно с разветвленной сетью филиалов, работникам
которых надо обеспечить совместную работу со значительным объемом
документов. Если же вся контора состоит из 10 человек, находящихся в
одной комнате, проще будет хлопнуть соседа по плечу и передать документ
напрямую.
Microsoft Dynamics CRM
Вторая часть
семинара была посвящена смотринам свежего продукта для
бизнес-пользователей — системы Microsoft Dynamics CRM 3.0 (прежнее
название — Microsoft Business Solutions CRM). Это весьма серьезный
продукт, призванный упорядочить работу с клиентами в крупной
организации. CRM в данном случае означает "система отношений с
клиентами". Он способен сопровождать все стадии работы с клиентом — от
первого контакта с ним до заключения сделки и последующего обслуживания.
В состав профессионального выпуска входят модули Маркетинга, продаж и
обслуживания клиентов. Microsoft Dynamics CRM интегрируется с Outlook,
возможна и работа через веб-интерфейс. После первого же знакомства с
системой возникает вопрос о возможности настройки заложенных в систему
бизнес-процессов с учетом потребностей конкретной организации. Это
действительно важно, поскольку потенциальные покупатели данного
продукта, скорее всего, уже имеют свои отработанные схемы. Отладить
механизм таких сценариев можно с помощью встроенного модуля разработки
бизнес-логики. Реализация средств разработки достаточно понятная и
наглядная. Так что хотите отлаживать сценарии собственными силами —
вперед. Решили доверить разработку сторонней организации — никаких
проблем.
Как и другие подобные продукты, Microsoft Dynamics CRM
потребует достаточно "навороченную" серверную часть, в том числе СУБД
Microsoft SQLServer, так что внимательно читайте в документации разделы о
системных требованиях.
Рассказывать о данной системе можно
долго, однако, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать. У каждого желающего есть возможность "порулить" тестовой
веб-версией Microsoft Dynamics CRM, которую можно найти по адресу
mscrdemo.ru, так что оценить возможности продукта можно совершенно
самостоятельно. Это действительно удобная возможность.
Вопрос-ответ
Семинар
— это, конечно, здорово, но не менее интересным получилось общение в
диалоговом режиме. Разговор быстро вышел за рамки обсуждения
представленный представленных в ходе "Полигона-2006" продуктов и
затронул довольно широкий спектр вопросов. Прессу как обычно
интересовала оценка IT-рынка Беларуси, ближайшие планы Microsoft, новые
продукты компании, ситуация с пиратством на рынке ПО.
В сессии
вопросов-ответовпресс-конференции участвовали главный инженер проектов
BelSoft Олег Андрухович, консультант по решениям для бизнеса
департамента по региональному развитию в странах СНГ Дмитрий Тамеев,
менеджер по работе с партнерами MBS Константин Щербина и менеджер по
развитию бизнеса Microsoft в СНГ Юрий Омельченко.
Представители
Microsoft констатировали высокий интерес к продукции компании со стороны
белорусских организаций. Компания постарается максимально удовлетворить
этот интерес. Что интересно, был особо отмечен высокий уровень запросов
потенциальных клиентов и хорошую хорошая проработку проработка
выдвигаемых ими технических требований.
В ближайшее время
Microsoft планирует открыть на территории Беларуси центр телефонной
техподдержки. По таким номерам енможно будет бесплатно получить
консультации по продуктам Microsoft, схемам лицензирования, и другим
вопросам. Пользователи лицензионных продуктов, кроме того, получат
информационную поддержку по техническим вопросам. Подробности о ходе
реализации данного проекта будут сообщены в ближайшем будущем. Как
известно, Microsoft занимается не только софтом, поэтому некоторые
вопросы касались, например, возможных продаж в Беларуси консоли X
xBoOXx360 в Беларуси. Конкретных дат названо не было, — в настоящее
время идет анализ рынка. Это касается не только Беларуси, но и России,
Украины и стран Восточной Европы. Проблема во многом связана с
достаточно высокой стоимостью лицензионных игр для "иксбоксXBOX". В
любом случае, XBOXxBox в данный момент не является приоритетным
продуктом на нашем рынке. Но если консоль начнет продаваться, например, в
России, она появится и на рынке Беларуси.
Что касается проблемы
компьютерного пиратства, представители Microsoft, как обычно,
подчеркнули, что непосредственная борьба с этим явлением — прерогатива
соответствующих государственных органов. Они же, со своей стороны, будут
активно вести, скажем так, просветительскую работу: рассказывать о
преимуществах легального ПО, проводить соответствующие семинары для
специалистов и другие мероприятия подобного плана. Особое внимание будет
уделено работе с фирмами, занимающимися сборкой и продажей компьютерной
техники. По словам представителей Microsoft, очень важно разъяснять
таким продавцам преимущества работы с лицензионным софтом, предлагать им
выгодные схемы лицензирования. В итоге у конечного покупателя должен
быть выбор: – покупать "чистое железо" и самостоятельно заниматься
установкой софта или же сразу получить готовое к использованию
лицензионное решение.
Алексей Кутовенко
Опубликовано: "Компьютерная газета"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Поехали, робот!
Алексей КУТОВЕНКО Распространения роботизированного транспорта можно ожидать уже в самое ближайшее время. Впрочем, как и любая новая тех...
-
Алексей КУТОВЕНКО В мировом масштабе 2015 год оказался достаточно предсказуемым. Прошлогодние прогнозы ключевых точек роста современных ...
-
Алексей КУТОВЕНКО Что выбрать: собственный сервер, датацентр или облачные технологии? Все больше предприятий задается этим вопросом. О...
-
Алексей КУТОВЕНКО Распространения роботизированного транспорта можно ожидать уже в самое ближайшее время. Впрочем, как и любая новая тех...
Комментариев нет:
Отправить комментарий