суббота, 26 марта 2016 г.

Умные времена

 

Алексей КУТОВЕНКО

Общемировой выпуск умных часов впервые превысил объемы производства классических швейцарских хронометров. Такие данные по итогам IV квартала прошлого года обнародовала аналитическая компания Strategy Analytics.

С 17 по 24 марта в швейцарском Базеле проходила ежегодная выставка часов и ювелирных украшений Baselworld. Она продемонстрировала, что даже в оплоте швейцарских мастеров временных дел носимые гаджеты все больше теснят конкурентов. В глобальных масштабах, как отмечает Strategy Analytics, в 2015 году интерес к традиционным изделиям европейских часовщиков снизился на 4,8 % на фоне роста продаж смарт-часов с множеством полезных повседневных функций — от телефонных звонков до детальной расшифровки показателей здоровья пользователя.

Умные гаджеты хорошеют.

Не секрет, что дорогие часы не столько прибор, сколько аксессуар. Поэтому одновременно с усовершенствованием функционала растет и количество дизайнерских моделей смарт-часов. Их представили компания Fossil и дизайнерская студия Michael Kors. Гаджеты базируются на платформе Android Wear и функционально не отличаются от других часов на этой платформе.

Появляются и первые альянсы производителей электроники и мастеров часовых дел. В день открытия Baselworld-2016 компания Samsung совместно со швейцарской фирмой de Grisogono представила ограниченную серию смарт-часов Samsung Gear S2 by de Grisogono, инкрустированных более чем ста бриллиантами. В остальном их характеристики совпадают со стандартными моделями. Как подчеркнул американский дизайнер Майкл Корс, покупатели таких гаджетов заинтересованы в брендах, а не в параметрах процессора.

В целом рынок носимых гаджетов растет быстрее других сегментов потребительской электроники. По мнению представителей компании International Data Corp. (IDC), в 2016 году будет продано 110 млн таких гаджетов, что на 38 % больше, чем в 2015-м. К 2020-му ожидается двукратный рост рынка, причем львиную долю составят именно часы, а очки дополненной реальности, умные наушники и встроенная в одежду электроника так и останутся в меньшинстве. Впрочем, 9,8 млн представляющих меньшинство гаджетов, которые, согласно прогнозам IDC, будут отгружены в нынешнем году, тоже весьма значительный «кусок пирога».

Лидером рынка умных часов остается Apple, на долю которого приходится половина продаж (около 14 млн штук в год). Главный преследователь — Android Wear (6,1 млн), а замыкает тройку лидеров продвигаемая корпорацией Samsung оригинальная платформа Tizen (3,2 млн). Наибольшего роста в ближайшие годы аналитики IDC ожидают от Android Wear.

Рынок носимой электроники: новинок будет много.

Из другой носимой электроники наибольшей популярностью пользуются фитнес-браслеты и другие специализированные гаджеты, взаимодействующие со смартфонами. В этом сегменте свои герои. Безусловный лидер — компания Fitbit. За второе место борются Apple и Xiaomi. Китайский производитель быстро наращивает свое присутствие в разных сегментах рынка, в том числе в бюджетном.

В отличие от умных часов рынок других носимых гаджетов менее предсказуем: активно идет поиск оптимальных решений, регулярно появляются новые форм-факторы и производители. Отметим, что в 2015 году общемировой объем поставок, по оценке IDC, составил 78,1 млн таких гаджетов, а его рост по сравнению с 2014-м — 172 %.

Оценку рынку дала и компания Gartner, специалисты которой трактуют понятие «носимые гаджеты» максимально широко, включая в их число все устройства — от шлемов виртуальной реальности до Bluetooth-гарнитур. Общий объем продаж такой электроники в прошлом году оценен в 232 млн штук. В 2016-м аналитики Gartner ожидают его роста до 274,6 млн гаджетов на общую сумму 28,7 млрд долларов.

Интересно, что эксперты IDC и Gartner не считают технологическое превосходство изделий решающим фактором в конкурентной борьбе. Как ожидается, в перспективе наибольшим спросом будут пользоваться устройства, которые реализуют идею умных гаджетов лишь частично, то есть обладают расширенной функциональностью, но не позволяют запускать сторонние приложения.

Опубликовано: “Белорусы и рынок” № 11 (1193) 26 марта - 1 апреля 2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поехали, робот!

  Алексей КУТОВЕНКО Распространения роботизированного транспорта можно ожидать уже в самое ближайшее время. Впрочем, как и любая новая тех...