воскресенье, 3 мая 2015 г.

Технологии с акцентом на бизнесе

Алексей КУТОВЕНКО

Платежные системы и решения для логистики стали важнейшими темами выставки. Фото С. Костина

Ежегодная выставка информационных и банковских технологий и коммуникаций ТИБО в этом году отличалась ярко выраженной деловой направленностью.

"Железная" часть выставки, помимо традиционных стендов с оборудованием и инструментом для создания сетей связи, дата-центров, порадовала несколькими свежими темами.

Во-первых, демонстрацией возможностей 3D-принтеров, которые все шире применяются для прототипирования в самых различных областях производства и дизайна. Можно было посмотреть на работу принтеров разного класса, сравнить их возможности и подержать в руках результаты объемной печати.

Тема "умного дома" на выставке была представлена как компонентами для частного строительства, так и комплексными решениями для оборудования энергоэффективных конфигурируемых систем в офисных зданиях.

Новинка сезона — дистанционно управляемые дроны-мультикоптеры. Возможность дешево поднять в небо пусть небольшую, но полезную нагрузку все шире используется не только для развлечения или художественных воздушных съемок, но и для решения хозяйственных задач. Например, комплекс "DRONEX Фермер" выполняет аэрофотосъемку с помощью мультикоптера, а затем на основе анализа полученных снимков выявляет проблемные участки полей. Точное знание расположения проблемных зон позволяет снизить расход пестицидов и удобрений, повысить экологичность и урожайность.

Горячими темами выставки в части сервисов и программного обеспечения, безусловно, стали платежные системы и решения для логистики. Сотовый оператор Velcom представил сразу две системы мобильных платежей: рассчитанный на частных пользователей v-банкинг и ориентированный на малый и средний бизнес проект "Мобильная касса".

V-банкинг опирается на бесплатное мобильное приложение, которое может установить абонент не только Velcom, но и любого другого белорусского сотового оператора — был бы только доступ к Интернету. Уникальным идентификатором аккаунта служит телефонный номер. К аккаунту можно привязать несколько банковских карт международных систем (Visa, MasterCard, Maestro). Затем со своего смартфона можно выполнять платежи, банковские переводы, в том числе международные, отправлять деньги на карты других пользователей v-банкинга. Предусмотрена интеграция с системой ЕРИП. Кстати, если за проводимую операцию взимается банковская комиссия, приложение выводит соответствующее уведомление.

Есть в приложении и встроенные средства автоматизации, например, предусмотрена возможность создания пакета ежемесячных платежей. При наступлении заданной даты программа автоматически оплатит постоянные счета. Подсистема анализа расходов хранит записи обо всех транзакциях и предоставляет информацию о них в виде наглядных графиков, что упрощает планирование расходов. Версия для Android в ближайшее время будет доступна в Google Play. Версия для устройств Apple появится чуть позже, что связано с более длительным процессом проверки новых приложений в App Store.

Система "Мобильная касса" предназначена для проведения безналичных платежей с помощью мобильных устройств. Непосредственно за чтение пластиковых карт отвечает миниатюрный ридер Prior SmartPos, который подключается к стандартному разъему смартфона или планшета. На мобильный гаджет устанавливается соответствующая программа, которая позволяет указать сумму покупки и другие необходимые для проведения платежа сведения. Карт-чек может быть отправлен клиенту по e-mail. Для связи с процессинговым центром также потребуется обязательное подключение на один из корпоративных тарифных планов Velcom.

Система уже рабочая: на втором этаже стенда была развернута миникофейня, где можно было купить чашечку кофе, оплатив заказ реальной картой с помощью мобильной кассы. Поскольку система действует на всей территории покрытия сотового оператора, она определенно найдет своих клиентов в курьерских службах, выездной торговле, такси и других видах бизнеса.

На совместном стенде Министерства по налогам и сборам и компании "Современные технологии торговли" была представлена первая в Беларуси аттестованная EDI-система электронного коммерческого документооборота TOPBY. EDI-системы (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) предназначены для обмена коммерческой информацией на основе набора стандартизованных документов (запрос, заказ, накладная и др.). За счет минимизации ручного ввода данных и применения единых стандартов сокращается время обслуживания заказа, уменьшается вероятность ошибок. Время доставки сообщений в рамках системы не превышает 30 секунд.

В прошлом году EDI-система TOPBY прошла государственную аттестацию. Это позволяет подключенным к ней белорусским предприятиям легитимно обмениваться электронными накладными, сокращая затраты и ускоряя обработку документов. Компания — разработчик TOPBY обладает необходимыми международными сертификатами, позволяющими применять данную систему для обмена электронными документами с зарубежными партнерами.

На стенде Министерства по налогам и сборам также демонстрировался ряд разработок, связанных с налоговым администрированием и контролем. В частности, была представлена система маркировки товаров RFID-метками.

Теме RFID-технологий в контексте интеллектуальных решений для логистики и автоматизированного складирования был посвящен большой раздел стенда крупного китайского производителя электроники — компании ZTE. Представленная платформа U-Logistic содержит средства контроля всей логистической цепочки, применяется в индустриальных парках, на промышленных предприятиях, ее используют вокзалы и порты. Предусмотрены специализированные решения для поставщиков электроэнергии. Поддерживается отображение информации о перемещениях груза и транспорта на интерактивной карте с помощью информации, полученной от приемников GPS. Применение RFID-меток позволяет отслеживать движение товаров на всех стадиях — от производства до  реализации, что, в частности, исключает неучтенный или контрафактный выпуск. Подсистема автоматического складирования сопровождает работы на складе, контролирует оборудование — электронные замки, автоматические полки, морозильные камеры, обеспечивает контроль доступа на склад.

Автоматизация складской работы в числе прочего подразумевает и повышение эффективности работы персонала. Разработанная в Германии система Lydia предназначена для сопровождения работы персонала, отбирающего товар по поручению. Комплект необходимого оборудования включает мобильный компьютер и гарнитуру с наушниками и микрофоном. Сотрудники склада получают команды и инструкции от системы в виде голосовых сообщений, причем набор сообщений системы записан на основе дикторской речи, а не синтезированного компьютером голоса. Освобождаются руки, отпадает необходимость в бумажных или электронных списках. Кроме того, в Lydia интегрирована функция обычной телефонной связи между сотрудниками. Управление телефонной связью также выполняется с помощью распознаваемых компьютером речевых команд. Технологии распознавания речи позволяют связать Lydia с ERP-системами компании SAP.

Опубликовано: “Белорусы и рынок” №16 (1149) 27 апреля - 3 мая 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поехали, робот!

  Алексей КУТОВЕНКО Распространения роботизированного транспорта можно ожидать уже в самое ближайшее время. Впрочем, как и любая новая тех...